Представитель муниципалитета Лиссабона, отвечающий за транспортную инфраструктуру, сообщил о проведении работ для повышения качества обслуживания пассажиров аэропорта. В основном речь идёт о том, чтобы ввести ограничения по отношению к такси, обслуживающим авиапассажиров, включая иностранцев, прибывших по турам в Португалию 2012 года.
Мэрия разработала правила и нормы для таксистов, желающих работать на территории аэропорта. Среди требований, выдвигаемых мэрией, следует отметить внимание к внешнему виду таксистов — шофёры в обязательном порядке должны быть хорошо одеты. Кроме этого, они должны владеть хотя бы одним иностранным языком. Из профессиональных навыков таксисты должны хорошо знать Лиссабон. При этом автомобили должны быть чистыми внутри и снаружи, а также не слишком старыми.
По словам главы лиссабонского департамента транспорта, эти требования не содержат ничего необычного. Во многих городах мира, например, в испанской Барселоне, такси работают по такой же схеме, что значительно повысило качество обслуживания пассажиров.
Аэропорт столицы любой страны — это самый первый пункт, с которого начинается знакомство туристов со всей страной в целом, поэтому Португалия должна позаботиться о том, чтобы первое знакомство было положительным. Когда иностранца, купившего тур в Португалию, встречает небрежный таксист на видавшем виды автомобиле, то это может моментально испортить впечатление о стране — именно к такому выводу пришли в мэрии Лиссабона.
Однако нововведения только для автомобилей такси не ограничатся. Повышение качества обслуживания пассажиров будет происходить постоянно. Например, планируется совсем скоро предоставить возможность туристам покупать ваучеры на поездку в такси прямо в здании аэропорта. Благодаря ваучерам, туристы смогут избежать обмана со стороны недобросовестных таксистов, завышающих цены. Также ваучеры помогут тем иностранцам, которые приехали по турам в Португалию, но ещё не успели обменять валюту своей страны на евро.